понедельник, 9 января 2017 г.

«Почём Шаолинь для народа?!», или Алексей Маслов и 90-е…

По просьбам наших читателей, в этот раз мы решили написать о том – как вся Россия в 90-е годы узнала о «величайшем» мастере ушу Алексее Маслове. Романтическое было время… «Брюс Ли, Чак Норрис и иже – видак почти в каждом доме, если не в доме, то все равно смотрели…Экзотические буквосочетания «кунг-фу», «таэквондо» в обыденной речи звучали чуть ли не чаще, чем «картошка» (Л. Захаров). В это время на страницах российских газет и журналов впервые появляется наш «таинственный монах»…
Как всегда авторы будут воздерживаться от собственных оценок: интервью Маслова и оценки корреспондентов скажут сами за себя.

Авторы блога продолжают задавать лишь риторические вопросы: неужели российские люди, пережившие с начала 90-х многие кризисы и потрясения, остались настолько наивными и доверчивыми, что до настоящего времени «федерация» Маслова продолжает существовать? А сам Алексей Александрович продолжает пудрить мозги людям в статусе величайшего знатока Востока всех времен и народов?

Авторы напоминают читателям, что Маслов приехал в Шаолинь вроде как в 1990 г. И, видимо, за тот год успел постичь очень многое… Право, лучше сразу указать, что даже в свои 26 лет Алексей Маслов уже имел грандиозное количество спортивных регалий. Не верите – убедитесь сами:

Рисунки и цитаты приведены из журнала «Техника молодежи» № 1-3, 5,7-12, 1991 г. 

Наш неутомимый практик боевых искусств и  тантрического секса в 6 номерах журнала  рассказывает приемах Цзюэюаня, где, например, «бессмертный небожитель срывает лотос», а «аист поворачивает голову». Видимо, нужно изучить не одну тантру, чтобы понять, что происходит на рисунке № 9…

А насчет бесчисленных званий и регалий Маслова стоит упомянуть, что в СССР восточные боевые искусства находились под запретом… Какие могли быть федерации, ассоциации и международные общества?!

Наши читатели уже начали делиться материалами с авторами этого блога, за что им огромное спасибо! В этот раз мы решили опубликовать немного сокращенный (дабы не слишком утомлять наших читателей), но отменный материал корреспондента и блогера Леонида Захарова (на рисунке справа) с его комментариями, который был с товарищем Алексеем Масловым в одной из поездок в Шаолинь в 90-х. Итак, далее сам текст и комментарии Л. Захарова. 











Как это было. Шаолинь: первый шаг к тайнам ушу


«Предыстория такова: в 90-х годах ув.  А.А. Маслов возил туристические группы в Шаолинь (ну, возможно, они и не назывались «туристическими»). И в одну из групп затесался корреспондент «Комсомольской правды» Леонид Захаров. Мужик съездил, посмотрел, выучил шаолиньский комплекс «Ицзиньцзин» - и по возвращении на родину написал статью… Хотя признаюсь, что прочитав ее, я был, гм… весьма шокирован, потому что написанное в ней сильно не стыковалось с тем, что было читано и слышано раньше…
Статья была в трех частях. К сожалению, третья часть у меня не сохранилась (именно там было написано, что на шаолиньской Аллее славы установлена стела в честь А.А. Маслова, на которой написано: «Господин Алексей Маслов был умён с детства…» - вот уж ни убавить, ни прибавить)… [То, что стела находится НЕ на аллее видно и так, а вот что там написано, надеемся нам помогут узнать наши читатели.]
Монах — в армейских штанах
Перед поездкой меня более всего интересовали два вопро­са:
1) Будут ли бить всерьез?
2) Не будет ли группа сформирована таким образом, что в нее вой­дут лучшие мастера ушу России, а предста­витель четвертой вла­сти станет предме­том всеобщих на­смешек?
В обо­их случаях от­веты были по­лучены отрицательные. Хотя в груп­пе все-таки оказался один впол­не серьез­ный боец, а руководи­телем поезд­ки был Але­ксей Маслов…
Уже в аэропорту Маслов озабоченно произнес: «Так, а подарки-то монахам мы не ку­пили». Решено было исправить эту ошибку. Как назло, ничего подходящего с моей точки зре­ния (посохи, вериги, четки) под руку не подворачивалось. «Ну ладно. — успокоил руково­дитель поездки. — Возьмем па­ру блоков сигарет, будет в са­мый раз».
«Может, тогда еще и водочки монахам прихватить?» - попытался сострить я. «А вот это не надо. — серьезно пояс­нил Маслов. — Они и так нас будут пытаться угостить по полной программе. А если мы еще со своим спиртным зая­вимся, это может быть воспри­нято как сигнал к началу гу­лянки». Так впервые я понял, что, вероятно, не все знаю о шаолиньских монахах. Во второй раз эта же мысль посетила ме­ня, когда в аэропорту города Чжэнчжоу нас встретил монах в форме майора китайской ар­мии…
Ближе к первоисточникам
Докладываю маршрут. Сна­чала воздушным путем до Пе­кина. Это девять часов. Потом еще час на самолете до города Чжэнчжоу, столицы провин­ции Хэнань. Оттуда 100 кило­метров на машине до Дэнфэна, центра одноименного уез­да. Мы туда попали поздно но­чью, поэтому разобрать толком ничего и не смогли. Поселили нас в весьма приличной гости­нице, накормили отменным ужином. До этого момента на­ми руководил тот самый монах в форме майора, потом глав­ным стал небольшого росточка китаец лет пятидесяти в ар­мейской рубашке без погон. Манеры сдержанные, голос негромкий. «Учитель», - ува­жительно указал на него Ма­слов.
Учитель обратился к нам с очень кратким приветствен­ным словом: «Добро пожаловать в Шао­линь. Надеюсь, вы будете счаст­ливы здесь». Отпил не­много пива и назида­тельно напомнил всем со­бравшимся, чтобы ели как следует. Напомина­ние было явно из­лишним…» [Далее следует рассказ о самом Шаолине, мы его опустим и перейдем сразу к анализу интервью Алексея Маслова].
Красочные цитаты из интервью «Комсомольской правде» Алексея Маслова (корреспондент М. Рыбьянов)

«Им очень понравилось, например, сни­мать следующий трюк, очень простая вещь, кстати, когда три монаха садятся на стол, а четвертый — мой хороший знакомый, мы с ним в келье жили — брал стол за край зубами и нес его...»

«Происходит вы­брос энергии во­внутрь. Это так и называется – удар на один цунь (2,5 сантиметра) во­внутрь... 
- Извините, в как данный выброс энергии объясняет наука?
- Никак. Каждый год в Китае прово­дится международная конференция по научному объяснению данного явления. Я там грешил даже собственными выступлениями. Прежде всего, ничего не понима­ют сами носители. Наука выявила одну-единственную зацепку. Регулярные заня­тия ушу приводят к тому, что уже на вто­рой месяц занятий у организма повыша­ется степень инфракрасного излучения. Активные занятия значительно увеличи­вают интенсивность различных излучений организма, в том числе электромагнитно­го.»

«Скажем, как сочетать … с питанием и сном, общением с людьми.
- Наша встреча тоже расписана в ва­шем внутреннем распорядке?
- Я встречаюсь с людьми в определен­ное время суток. И не вижу в этом ничего плохого.
- Для каждого дня — свои часы встреч?
- Для каждого дня недели. Человече­ский организм, конечно, живет не по дням недели, а в основном по лунному циклу, внутри которого и есть некое расписание…
«- Он случаем не расска­зал, как это делается?

- Надо двадцать пять лет подряд пятнадцать минут в день стоять и пальцем упираться в сте­ну. И читать соответству­ющую мантру. Повторять дхарани — специальные ритмические звуки. И со­ответственно думать. И все.»



«Я имею очень редкое право, право посвя­щения в мо­нахи. Однако пока среди своих учени­ков я не вижу ни одного, кто был бы достоин…» [За следующие 10 лет Алексей Александрович Маслов «посвятит» два десятка «мастеров»…]






«Ибо учение ушу по­добно тому, что человек вспоми­нает то, что когда-то знал, но за­был. Тому, чему никогда не обу­чался, но уже знает от рождения. Я не обучаю. Я пробуждаю те свойства, которые спят.»




  «И потом, я уже говорил — на­стоящий мастер ушу незаме­тен.» [Алексей Маслов – самый незаметный мастер ушу в мире]


«- А ниндзя?
- Что ниндзя?

- Так кто же они все-таки были?
- Обыкновенные наемники. Разорившиеся, нищие самураи, подавшиеся на приработки. До­мыслы, будто они запросто, от нечего делать убивали знатных самураев, не имеют под собой никакой почвы — наоборот, самураи, как правило, куда лучше ниндзя владели боевыми искусствами. Из са­мого имени ниндзя создан крупный коммерческий проект, совершенно не оправданный с исторической точки зрения.»








«За свою жизнь в боевых искусствах я очень много сталкивался со всякого рода спецподразделения­ми, и отечественными, и зару­бежными, по понятным причи­нам не буду уточнять, с какими именно.
- Вы их сами находили?
- Ну что вы, зачем? Они выхо­дили на меня по своей инициа­тиве. В наших спецслужбах ру­копашный бой преподают, что называется, большие энтузиас­ты своего дела, знающие мно­жество хитрых уловок, но не обладающие знаниями о целост­ной системе подготовки. Все рассказы, что кто-то когда-то обучался на Востоке, а теперь натаскивает наш спецназ, - пол­ная ерунда.»
«Наши чекисты, кстати, то­же довольно слабо владеют ру­копашным боем и вообще бое­выми единоборствами, профес­сиональные бойцы встречаются крайне редко…»



Великолепные и запоминающиеся комменты Леонида Захарова других цитат из интервью «востоковеда» и «мастера» Алексея Маслова

Мы немного сократили комменты, чтобы не обременять наших читателей, выбрав самые смешные и запоминающиеся. Остальные можно почитать здесь.

1. = Если в подобном поединке идет большой обмен ударами — десять раз дали по голове — и поединок все еще продолжается, значит, что-то не так. Значит, либо плохие бойцы, либо… Я не знаю. Настоящий бой не может продолжаться более пятнадцати секунд. Если больше – это все что угодно, шоу-бизнес, театр, но не боевое искусство.
В данном случае Маслов создает некое абстрактное, идеальное понятие – «Настоящий бой». В реальности такого не бывает. Бой – это всегда люди, взаимодействие как минимум двух людей. Что значит «либо плохие бойцы»? Что значит «не более пятнадцати секунд»? А если оба бойца – хорошие, но равны по силам? А мало случаев, когда дилетант, благодаря счастливой случайности, «валил» мастера? А если бой продлился 16 секунд? А… да много тут еще всяких «а».


2. = Все шаолиньские поединки проводятся ладонью. Кулаком нельзя делать выброс энергии.
Тогда на кой хрен в традиционных Шаолиньских комплексах столько ударов кулаком?

3. = Классический удар в ушу заключается в том, что наносится не поверхностная травма, а внутренняя. Благодаря этому хорошее боевое искусство универсально, такой удар с не меньшей эффективностью может провести и старик, и слабая женщина.
Очень интересно было бы посмотреть, как Маслов обучает такому удару старика или слабую женщину. И кого они потом этим ударом смогут травмировать (ну, не считая друг друга, разумеется). Опять недо-правда. Безусловно, такие удары – это реальность. Но для их постановки нужно угрохать уйму времени и сил. За это время слабая женщина или перестанет быть слабой, или пошлет все это ушу-мушу нафиг, и пойдет заниматься фитнессом. А старик за это время… ну, помрет, наверно.

4. = Мало кто знает, например, что в Шаолиньском монастыре широко используются различные благовония. Их состав и способ приготовления, а также эффект психосоматического воздействия на человека — глубокая тайна.
Вот классический пример того, о чем я говорил. Трудно спорить, что, возможно, в Шаолиньском монастыре используются благовония. Трудно спорить, что, возможно, их приготовление держится в тайне… Но если спросить Маслова, какое отношение благовония имеют к ушу – он с полным правом может задать встречный вопрос: «А где в этой фразе я говорил про ушу?»

5. = Каким-нибудь секретиком не поделитесь? - Это невозможно. Даже если бы я очень захотел. Чтобы войти в суть любого секретного метода, нужно по крайней мере лет десять специальной подготовки. Вы просто ничего не поймете.
Прогонус вульгарис (он же прогон обыкновенный).


6. = В тайное знание входит всё, что касается внутренней саморегуляции… Способы сна: допустим, на каком боку спать после занятия какими упражнениями. И это не мелочь.
Да-а?
7. = Я как-то увидел в монастыре очень старенького монаха… Я его спрашиваю — вот вы живете в Шаолине, вы имеете какое-то отношение к боевым искусствам? Он ничего не ответил, поднял камень с земли — мрамор — и средним пальцем сделал в нем дыру. Дыру, понимаете?
Средним пальцем, безусловно, можно сделать многое. Например, многое показать и объяснить… но насчет дырки в мраморе сильно сомневаюсь.

8. = А после, опять молча, скинул свое рубище, подошел к стене монастыря, прислонился к ней голой спиной и, двигая плечами, поднялся так вверх. Прилипнув, как гусеница. А потом спустился. Поднял халат и ушел.
Видать, действие законов физики в Шаолине малёхо искривлено. Впрочем, Маслов ведь не сказал, что та шаолиньская стена стояла вертикально? Возможно, она просто лежала, не выдержав груза веков и тяжкой длани хунвэйбинов.

9. = Разве мастер не знает заранее, что за человек выйдет из новичка?
- Конечно, знает.
- Вы тоже сразу видите человека насквозь?
- Врать не буду. Сразу не вижу. Но после 10 — 15 минут разговора — да.
Заметим – опять всё, в общем-то, верно.
«Предсказывать будущее может каждый. Может и предсказывает, ибо это очень даже просто. Нет ничего особенного в том, чтобы предсказывать. Искусство в том, чтобы предсказывать точно» (с).
Видеть-то он видит…

10. = Кстати, знаете, что бывает, когда ушу преподают широким массам? Вы должны помнить знаменитое боксерское восстание в Китае в начале века, когда множество людей вырвалось из замкнутых школ и монастырей и пошли громить Китай.
Опять же, все факты соответствуют реальной действительности. Да, были монастыри и закрытые школы, где, вроде как, «преподавали ушу» (правда, можно ли в данном случае говорить о «широких массах»?). Да, было боксерское восстание. Да, в начале века. Да, громили Китай. Есть только один маленький вопрос – была ли тут причинно-следственная связь? Т.е. не слишком ли громко – утверждать, что «преподавание ушу широким массам» стало причиной боксерского восстания? А громить Китай – тут много ушу не нужно. Рабочее-матросско- крестьянские массы разнесли Российскую империю безо всякого ушу.

11. = А что может служить препятствием человеку в том, чтобы он стал вашим учеником? - Желание сделать из ушу конкретный инструмент добывания денег. Или славы, почестей. Или самоутверждения.
От тут крепко хочется сказать «Уж чья бы корова…».

12. = Чем больше человек занимается ушу, тем меньше он должен быть заметен в обществе.
Вот, Маслов, вроде, много занимался ушу. А незаметным чё-то так и не стал – вон хоть Википедию можно почитать…

13. = Китайская поговорка — самых искусных мастеров никто не знает.
Вполне возможно. «Ниндзя, орущий на перекрестке о том, что он – ниндзя» - глупо, безусловно. Надо быть скромнее.

14. = Один из самых лучших моих сегодняшних учеников начинал с очень грустной профессии. Он взламывал сейфы. Другой пришел ко мне в 16 лет. Уже спившимся. Курил легкие наркотики. По-своему очень талантливый. К тому моменту имел опыт прочтения только двух книг, правда, не помнил каких.
Уж к кому кто приходит… [От себя добавим, что эти «ученики» наверняка уже «посвященные последователи» и преподают ушу в каком-нибудь из регионов нашей страны. Подробнее см.: «Ложный код Маслова или Будда попутал…»

15. = Я имею очень редкое право, право посвящения в монахи.
Без комментариев.

16. = Существует десятки тысяч клубов, где якобы изучают ушу, но которые не имеют к настоящему ушу ни малейшего отношения. Всяческие авантюристы преподают высосанные из пальца стили, например, «чой», о котором в самом Китае никогда не слышали.
Слово «авантюристы» надо бы заменить на «конкуренты» - так честнее было бы.

17. = Из всего многообразия расплодившихся сэнсеев я знаю единственного человека, действительно в свое время обучавшегося в Китае, - нигде больше искусству ушу как таковому не научишься.
В 95-м году – да, вполне возможно. Тем более, Маслов не производит впечатление человека, который станет общаться с другим человеком, не являющимся хотя бы кандидатом исторических наук.

18. = Из сорока отечественных книг в моей библиотеке, посвященных ушу, только в двух написано что-то более-менее похожее на правду.
Так и есть. Причем книги Маслова в число этих двух не входят.


19. = Все мастера ушу, которых я знаю, - глубоко интеллектуальные люди… Астрономы. Медики. Историки.
Это уж кто с кем общается. Но Маслов не соврал, всё сказал по-честному: «Все мастера ушу, КОТОРЫХ Я ЗНАЮ». Да, сейчас уже очевидно, что ушу практиковалось в среде бандитов, охранников-бяо, ментов, солдат и полевых командиров… но Маслов-то их не знает!

20. = Известны случаи — кстати говоря, во время восстания, о котором я упоминал, - когда пули изменяли свою траекторию.
Ну, как относиться к этой фразе? Был, допустим, участник боксерского восстания. Занимался ушу. Читал священные тексты. Выжил. Ни разу пуля его не зацепила. Потом рассказывает всем, что пули изменяли свою траекторию. Факт? Факт… только очень уж субъективный.

21. = Как начинается движение, скажем, в карате? От бедра. А в ушу — от волевого посыла.
В хорошем каратэ – от волевого посыла. В плохом ушу – от бедра. В очень плохом каратэ и ушу – от плеча.
22. = Внутренняя энергия всегда выбрасывается туда, куда идет волевой посыл.
Да. Весь вопрос – что в данном случае можно понимать под «внутренней энергией»?

23. = И потом, я уже говорил — настоящий мастер ушу незаметен. А если незаметен, значит, нет причин стрелять в него из автомата Калашникова. Я ни разу не слышал, чтобы на мастера нападали даже обычные хулиганы.
То-то дальше он пишет: «Коммунисты, напомню, во времена культурной революции репрессировали около двух миллионов мастеров ушу». И как только нашли-то, этих незаметных?

25. = При вас на улице обижают женщину. Вы разве не защитите ее, пусть даже вам угрожают пистолетом? - Можно защитить, повторяю, не поднимая руки. Одним взглядом. Словом. Конкретнее на обыденном уровне не расскажешь.
Можно. И взглядом, и словом. Но не всегда. И не любого… Вообще по ходу чтения интервью мне часто вспоминается диалог Виктора Ракова и Евгения Леонова из недавно пересмотренного фильма «Убить дракона».
- Папа! Скажите один раз, честно! Может Ланселот победить Дракона?
- Может! Но не Дракона… И не в этот раз… И не Ланселот… И не победить…

26. = И вдруг я заметил, что он на самом деле идет над землей. Это не фокус, я сам был, мягко говоря, в удивлении. Не прыжок, не зависание — просто он идет и постепенно начинает перебирать ногами над землей. Под ним трава, она не проминается.

Ключевое слово здесь – «трава». [Нам лишь остается добавить, что «трава», видимо является ключевым словом многих цитат уважаемого профессора…]


27. = В Японии существует так называемый «музей ниндзя» - можно войти, надеть маску, повертеть мечом. В коридоре на тебя кидаются какие-то пакости, якобы нападают.
А в Китае существует так называемый Шаолинь. Найдите 10 отличий.


28. = Крупнейшие японские разведчики в Китае в 20—40-х годах обязательно были и крупнейшими мастерами ушу.
Ух ты!!! ЯПОНСКИЕ разведчики — и вдруг мастера УШУ!!! Хорошо, видать, разведывали…

29. = За свою жизнь в боевых искусствах я очень много сталкивался со всякого рода спецподразделениями, и отечественными, и зарубежными, по понятным причинам не буду уточнять, с какими именно.
Вспоминается аннотация к одной из книг Данила Корецкого: «И тут главный герой начинает понимать, что на самом деле он – глубоко законспирированный сотрудник одной спецслужбы, настолько секретной, что о ней не знает никто».

30. = Если я человека плечом убил, зачем мне с ним дальше драться?
Драться незачем – но, вроде, случаев убийства плечом пока нигде не зафиксировано. Хотя, курьезы бывают всякие…

31. = Есть особый набор буддистских анекдотов.
Угу, угу… набор… каждый анекдот под отдельным номером… монахи их постоянно друг другу рассказывают и смеются:
- 25!
- Ха-ха-ха!
- 37!
- Хи-хи-хи!
- …48!
- Как не стыдно, уважаемый! Мы при дамах неприличных анекдотов не рассказываем!

32. = Буддистский смех никогда не утрачивает ощущение священнодействия. 
Чем больше ржешь — тем больше святости. Угу… раньше от смеха только жизнь продлевалась, а теперь вот… На этой оптимистической и выносящей мозг ноте я и заканчиваю свои камменты.

Дорогие наши читатели! Мы видим, что ваш интерес к этому блогу постоянно растет. Мы полагаем, что уже достаточно рассказали о «лжемонахе» Шаолиня Алексее Маслове.

В наших следующих постах мы постараемся проанализировать его как ученого. Будем рады вашим новым письмам, смс и комментариям на форуме.

2 комментария:

  1. Знаком достаточное количество лет с Ушу, с книгами А. А. Маслова о сути Ушу. Автор очень глубоко понимает предмет о котором пишет. Что за люди пишут такие "чёрные" статьи ? Тёмные люди, желающие зла Человечеству...

    ОтветитьУдалить
  2. Какие-то глупые хейтерские комментарии, когда пытаются прицепиться к словам лишь бы как-нибудь, но плохо выходит. Хочется облить грязью, но пишущий это хейтер не знает как это сделать, придраться особо не к чему, вот идёт бред про анекдоты, траву, убить дракона т.п.

    ОтветитьУдалить