воскресенье, 1 января 2017 г.

Востоковед Маслов - сын лейтенанта Шмидта нашего времени

«Если бы этого человека не существовало, его стоило бы выдумать. Но какой сочинитель на это способен! Странно, но факт: этот человек-легенда действительно существует». М. Болотовский.
Знакомьтесь: Алексей Александрович Маслов – «монах 32 поколения Шаолиньского монастыря, живущий в Москве». Ныне – руководитель Школы востоковедения ВШЭ и профессор еще нескольких заграничных [университетов]. «Один из ста лучших бойцов мира. Искусный дипломат и блестящий переводчик. Президент Федерации Шаолиньских боевых искусств, международный судья и международный инструктор по ушу. Доктор исторических наук, напечатавший добрую сотню трудов. Неутомимый практик, без труда овладевший искусством тантрической любви…» М. Болотовский.
С середины 90-х годов «…самые разные российские газеты и журналы запестрели кричащими отзывами об Алексее Маслове…», «… в которых молодой человек с характерной для истинного монаха скромностью рассказывал журналистам, что он единственный, кому посчастливилось приподнять завесу тайны над секретами Шаолиня, попасть в число истинных посвященных, получить доступ к подлинному, а не выхолощенному ушу (оказывается, около 300 миллионов китайцев занимаются вовсе не ушу, а неким суррогатом)…»
«Из этих интервью можно было узнать: что Маслов жил в Шаолине в отдельной келье, во дворике которой были врыты пеньки, на которых профессор Маслов каждый день отрабатывал головокружительные трюки шаолиньского ушу («Спид-инфо»); что в коридоре стел, возведенных в честь выдающихся монахов Шаолиньского монастыря, есть и его (в тексте моя) стела (до этого, согласно нашему словоохотливому монаху, такой чести не удостаивался ни один европеец!); что Маслов - генеральный секретарь Международной федерации шаолиньского ушу, которая объединяет монахов во всем мире: что молодой профессор запросто может "... в принципе шарахнуть кого-нибудь энергией на расстоянии, но на самом деле все это не очень сложно» («ТВ-парк»). С. Послушников
Однако в 90-х годах, как известно, могло быть многое… И даже интервью могли быть переполнены желанием молодого человека несколько «приукрасить» загадочный мир Китая.
Изменилось ли что-нибудь в 2000-х?  Сейчас посмотрим…
Знакомство с монахами Шаолиньского монастыря
Вот как душевно познакомился Алексей Александрович с монахами Шаолиньского монастыря.):  в «маленьком ресторанчике за обедом», а потом вечером, гуляя по улицам, со своим будущим учителем Дэцяном. (Журнал «Эгоист generation», сентябрь 2004 г.)

А вот и более «сухая» история о его знакомстве с монахами (журнал «Персона». 2006 г. № 001, «Закон пустоты»).
«…Впервые я познакомился с монахами в 1990-м. Специально для китайцев из разных стран мира проводилась Международная конференция по шаолиньской традиции. К тому времени мне удалось исследовать несколько древнекитайских рукописей. И когда я единственным из европейцев выступил с докладом на китайском языке, это был своего рода шок. Мы подружились с монахами... Тогда я и познакомился со своим будущим учителем Дэцяном - самым знаменитым монахом Шаолиньского монастыря...»
  Совсем «жалостливая» история (журнал «Тайны XX века». 2010. № 17-18).
«…Они очень долго меня принимали. Я потратил огромное количество времени и довольно много денег, ездя туда и обратно. Меня не прогоняли, со мной говорили - но все это было похоже на некое болото. Ты туда попадаешь, тебя возят, кормят, что-то показывают – а вернувшись домой, думаешь: зачем ездил? что я там узнал? в очередной раз посмотрел на стену монастыря? Первый раз я приехал в Шаолинь в начале 90-х годов…»
И, наконец, «современная», совсем скромная история (2014 г., интервью ВШЭ):  «Напомню, что приехал я в 89-м году, а обучать меня начали только в 94-м.»

Что же «постиг» уважаемый профессор Маслов в Китае?
Отрывки  из его интервью в журналах – перед вами, вопросы журналистов, по большей части, мы удалили из соображений экономии времени читателей
Из интервью в журнале «Тайны XX века» № 17-18. Корреспондент М. Болотовский даже разместил весь материал здесь
«Чудеса? Ну конечно, я видел в Китае чудеса! Например, как люди ходят по воздуху…»
«И вот мы выходим на монастырский дворик, я говорю настоятелю: ходят слухи, что многие из вас могут ходить по облакам! Настоятель начинает что-то вещать в ответ по-тибетски – и при этом расхаживает взад-вперед. Наш китайский проводник переводит с тибетского, а я уже на английский. Оказывается, монах говорит: в принципе, если открыть чакру, мы можем немножко подняться и походить по воздуху… И пока наш китаец-проводник  переводит, я смотрю: настоятель продолжает расхаживать туда-сюда – но он уже не касается травки ногами!»

«В Шанхае был праздник, и какой-то простой парень развлекал публику, предлагая ткнуть себя ножом в руку или живот. Сначала я думал, что нож просто отскакивает – нет! Нож втыкается, выходит – и рана  смыкается! После чего зрители бросают мелкие монетки… Я пригласил этого парня в хороший ресторан. Там он берет палочку за один конец, смотрит на нее - и вдруг палочка прямо посередине трескается и разлетается! Другую берет – то же самое! Я говорю: а как ты с ножом это проделываешь? В чем тут секрет? Где ты учился? Да не учился я нигде, - отвечает он. – У нас в деревне все так могут!  

И это правда – они все так могут!  А потом этот простой, деревенский парень, который не умеет ни читать, ни писать, показал мне поразительную вещь. Спрашивает: если я сейчас пиалу разобью, заплатишь за нее?  Конечно, говорю… Он отсаживается за соседний столик, метра на три, смотрит на пиалу – и она взрывается, раскалывается на мелкие кусочки!»
Он спрашивает: чем занимаешься? Гунфу занимаюсь, - отвечаю я…  Он подошел спиной к этой стене, прилег на нее, начал как-то перебирать плечами – и вдруг вижу, он начинает ползти вверх! Лицом ко мне, спиной к стене… Поднялся на полметра, а потом как змейка сполз… И я сообразил, почему тот старик, который никогда не тренировался, ходит по двору и залезает на стену, а я не могу. Он пребывает абсолютно в адекватном состоянии сознания…»

«Примерно через год я все-таки научился некоторым вещам – например, когда копья упираются в шею с разных сторон и не пронзают ее, или ломать головой каменные плиты. Сейчас, думаю, я любого человека за два месяца могу этому научить… На самом деле это во многом обусловлено психическим состоянием. Мы уверены, что голова более хрупкая, более ломкая, чем каменная плита. Но если понимаешь, что голова или шея могут быть крепче стали и камня – дальше уже дело техники… Когда я первый раз разбивал плиту головой, было лето, жуткая жара, мы довольно вяло тренировались во дворе, ждали обед. И вдруг старший инструктор-монах меня подзывает: вон плита, иди разбей! Я удивился: как? Подойди и ударь, она вниз упадет… Я ее сначала кулаком попробовал - обычная каменная плита. Он положил руку мне на затылок и говорит: я тебя просто толкну, и с той же силой ты бей… Ну, думаю, сейчас он меня так толкнет, что голова вперед полетит… А на самом деле я ощутил слабый-слабый толчок. Расстояние между лбом и плитой было, наверное, сантиметров десять. Шлеп! – плита сложилась, и он меня за шкирку вытащил… Как она сломалась, я тогда так и не понял…»




 «Вообще, по  большому счету жертва всегда виновата. Если кто-то пристает, дергает за рукав, подходит на улице – это значит, что в вашем сознании есть агрессивность.»  





«Ряд школ тибетского буддизма основан на эротической практике. И я как человек любопытствующий однажды отправился в Тибет ее изучать. Если говорить европейским языком – в школу тантрического секса… И самое интересное – не то, как это делается, не способы, а настрой сознания. В даосских общинах вообще говорят, что если у  человека кровь целиком заменится на семя, он обретет бессмертие…»


 «Побывал я и в китайской Школе веселых певичек, которая существует с 17 века. Там обучают девушек по древним методикам 17 века, отбирая их с детских лет. Я приехал, меня сначала не хотели пускать… А умения девушек просто фантастические…О Школе веселых певичек можно рассказать очень  много интересного – но как? Пока не знаю.»


  Из интервью в журнале «Чайка» № 13(29). Корреспондент Л.Лернер. 
- Древнейшая китайская философия, ее бархатистость, прозрачность, мудрость... И в то же время необычайно властные структуры - Богдыханы, Сыны Неба. Как это могло сочетаться? Одно из другого вытекать?
- У Китая было время подумать - за многовековую историю относительно спокойного развития. Менялись династии. Но сама по себе династийная власть представлялась вечной. Приходили чужеземцы, но у китайцев и в мыслях не было горевать, что их захватили монголы или манчьжуры. Не важно, кто сидит на троне. Пришли монголы - через сто лет монгольские чиновники начнут говорить по-китайски. Явились манчьжуры - меньше, чем через век, китайская культура и их всосет в себя.
- А татаро-монгольское иго в России?
- Совсем другая, я бы сказал, "детская" ситуация. Иго было условное. Платили дань. Но органы власти оставались русские. А в Китае пришел монгол - и стал императором. Однако, понял главное: управлять Китаем можно только по-китайски.
Из интервью в журнале «Персона». 2006 г. № 001, «Закон пустоты».
«Старик внимательно посмотрел на меня, скинул одежду и, прижавшись голой спиной к стене, стал как гусеница подниматься по ней. Поднявшись метра на полтора от земли, "залип", а затем так же медленно спустился…
Однажды мы шли с Учителем по дороге из монастыря в горы и рассуждали о разных показательных выступлениях, когда мастера ложатся на лезвия мечей, лижут раскаленный добела металл, пьют расплавленный свинец или тащат за собой 250-килограммовый жернов, привязанный к гениталиям. И все для того, чтобы показать, чего можно достичь благодаря ушу. Я сам, наблюдая за монахами, которые били себя по горлу острейшим мечом, долго не решался повторить это. Когда решился и вошел в нужное состояние, ощущение было такое, будто меч - деревянный...» 

Из интервью в журнале «Эгоист generation», сентябрь 2004 г.
«Настоящий ученик Мастера способен даже войти в контакт с давно умершим учителем. Это называется духовным соприкосновением…»
 Прежде чем дать цитату напомним читателям, что ранее в его интервью говорилось, что в честь него в Шаолиньском монастыре была возведена стела…
Итак, 2014 г., интервью ВШЭ: 
Здесь есть хитрость – у мастера может быть сотни, тысячи учеников, но у тебя есть право передавать знания, являться носителем традиции, и только если ты занесён в специальное генеалогическое древо, книгу. Кто будет являться этим носителем - решает мастер. И зачастую непонятно, почему ты являешься носителем, а кто-то другой нет.
- Вы являетесь носителем традиции?
Да, я являюсь. Я занесен в «Хроники монахов-бойцов Шаолиньского монастыря». Это большая книжка-раскладушка, где нарисована схема, начиная от  полумифологического индийского монаха Бодхидхармы шестого века до нашей эры.».

И напоследок немного о стелле товарища Маслова в Шаолиньском монастыре. Видимо его монахи не слишком сильно заботятся о стеллах своих мастеров, раз за несколько лет после ее установки она стала такой? Или все-таки она установлена не в Шаолиньском монастыре? А может быть это вообще не стелла?


Комментариев нет:

Отправить комментарий